FOTOFORUM.RU - Фотографии с уличных ночных гонок, официальных соревнований и автомобильных выставок Фотоотчеты с автомобильных соревнований и выставок
 
КОЛЬЦЕВЫЕ ГОНКИ
   Russian Racing Championship (RRC)
   Автодром "АДМ" (Мячково)
   Автодром "Смоленское кольцо"
   Зимние трековые гонки
   "Кубок Победы" на Воробьевых Горах
   24h Dubai (ОАЭ)
   Nurburgring (Германия)
ДРЭГ-РЕЙСИНГ И ДРИФТ
   King Of Europe
   Drag-Bitva в Красноярске
   Dubai Drift Challenge (ОАЭ)
   Дрэг-рейсинг РАФ
   Russian Drift Series (RDS)
   Ночные гонки "RacePark" в Тушино
   Дрэг-рейсинг в Украине
   Дрэг-рейсинг в Беларуси
   Фестиваль NoLimits! (Н.Новгород)
   Нижегородская DragStrelka
   "Новгородская Дуга", "НордRace" (В.Новгород)
   "АвтоШторм"
РАЛЛИ-СПРИНТЫ
   Ралли-спринты клуба WRCars
   Ралли-спринт "Ледовая дуэль"
   Ралли-спринт "Легал vs нелегал"
АВТОВЫСТАВКИ И АВТОШОУ
   Шанхайский Автосалон
   Essen Motor Show
   Московский Автомобильный Салон
   Автоэкзотика
   Спорт Мотор Тюнинг
   Мир автомобиля (Санкт-Петербург)
   Автофестиваль "JapFest"
   Автомобильное шоу "AutoMaxx"
   Выставка аэрографии "Auto Fashion Day"
   Олдтаймер-галерея Ильи Сорокина
   Мероприятия клуба "GTCAR"
   JapanAutoFestival (Голландия)
   Шоу суперкаров "Формула Дон-Строй"
   Шоу суперкаров "Кубок Korloff"
   Показательное выступление Гаража Особого Назначения (ГОН) ФСО
НОЧНЫЕ ГОНКИ
   Ночные гонки клуба NightRacing
   Ночные гонки клуба SpeedForce
   Гонки NightRacing & SpeedForce
   Ночные гонки клуба URTeam
   Стрит-челленджи Kokos-Club
   Мероприятия журнала "Maxi-Tuning"
СЪЕМКИ И ПРЕМЬЕРЫ ФИЛЬМОВ
   Съемки фильма "Мужской сезон"
   Съемки фильма "Неуправляемый занос"
   Съемки фильма "Формула зеро"
   Премьера фильма "Тройной Форсаж"
   Съемки реалити-шоу "Фантом"
Новости и анонсы Путешествия и тест-драйвы Ссылки Контакты
 
Соревнование "Ледовая дуэль" от АвтоВАЗа


Примерно с месяц назад АвтоВАЗ провел соревнование "Ледовая дуэль-2008". Организовано оно было для журналистов из автомобильных изданий и проходило на льду озера Дербовеж, что находится в Тверской области, почти в 400 километрах от Москвы. Каждый участник по очереди садился за руль Lada Kalina Rally (1.4л, 110 сил) и на время проезжал подготовленную организаторами трассу.

Узнал я про это мероприятие от Маши Blade, которая, зная что АвтоВАЗ планирует повторить такое соревнование, загорелась идеей поучаствовать в нем. Затея привлекла и мое внимание, хотя ранее я ни разу не участвовал в ралли-спринтах. Попросив Машу, по возможности, записать меня на участие в этом соревновании, я благополучно забыл про этот разговор...

Утро 8 марта началось для меня рано - проснулся в 7 часов без будильника и обнаружил в телефоне SMS от Маши, отправленный накануне поздно вечером: "Ледовая дуэль будет завтра. Аня "Nunta" будет ждать нас в 9-00 в районе съезда со МКАДа на Симферопольское шоссе". На скорую руку перекусив, хватаю фотик, прыгаю в машину.

Прилетаю на место. Вижу Аню. Маши пока нет. Выясняется, что соревнование будет происходить на автодроме "Лидер", расположенном на Симферопольском шоссе в 18 километрах от МКАДа. Летом на автодроме катаются на картах и мотоциклах, зимой - опять же на картах, а также проводят такого рода мероприятия, как сегодняшнее. Вскоре приезжает и Маша. Стартуем в cторону "Лидера".

Прибыв на место, встречаем Рустама Акиниязова, который является главным организатором этих соревнований. Постепенно подтягиваются участники. На трассе появляется раскрашенная под хохлому красная Lada Kalina. Начинаются тренировочные заезды. У каждого есть возможность проехать пару кругов, чтобы хотя бы чуть-чуть ознакомиться с машиной и трассой. Подходит моя очередь. Одеваю шлем и прошу организаторов отодвинуть кресло подальше назад, так как предвижу проблемы с залезанием в ковш из-за каркаса, ограничивающего дверной проем. Но на удивление легко помещаюсь на водительском месте. Организаторы помогают затянуть 4-точечные ремни. Старт! Первый круг еду аккуратно, пытаясь понять поведение машины. Нешипованная резина довольно хорошо держит трассу, мотор в 1400 кубиков уверенно тянет на разных оборотах. Забавно, но он ровно в 2 раза меньше объемом, чем у меня на Гольфе :) Второй круг проехал более активно, ища ту грань, когда машина начинает уходить в занос. Финиширую, останавливаюсь, дергаю ручник. Опа! А он то - без кнопки фиксации, то бишь "правильный"! Что ж я раньше на него не посмотрел. Он бы сильно помог в паре поворотов. Придется экспериментировать с ним уже во время боевых заездов...


После того, как закончились тренировочные заезды, начинается брифинг. Формат гонки такой: все участники разбиты на две группы. В первую группу попали те, кто показал четыре лучших результата на предыдущей февральской гонке. Во второй группе поедут все остальные. Остальных набралось 13 человек. Ваш покорный слуга получил 13-й стартовый номер :) Гонка будет состоять из двух этапов. В первой части соревнования участникам будет необходимо по очереди проехать по большому "овалу" (зеленый цвет на схеме). Первый круг - разгонный, потом - 3 круга с учетом времени. Результат высчитывается следующим образом: время, затраченное участником на прохождеине 3-х кругов делится на 3 и таким образом получается среднеарифметическое время прохождения одного круга. Оно-то и идет в зачет. Во второй части гонки - тоже 3 круга, но уже по маленькой извилистой конфигурации (синий цвет на схеме). Алгоритм подсчета результата - тот же. Результаты обоих этапов суммируются. У кого суммарное время меньше - тот молодец. После определения лучшего в каждой из двух групп, между ними проводится суперфинал - синхронная гонка на двух машинах со стартом с противоположных сторон "овала".


Начинаются "боевые" заезды. Сначала едет первая группа, затем вторая. Так как я еду вообще последним, есть время и пофоткать, и посмотреть кто как проходит трассу. Аня стартует в нашей группе второй по счету. Во время одного из кругов ее разворачивает на трассе, и она теряет на этом довольно много времени.


Еще несколько человек, едущих после нее, совершают похожие ошибки, а один вообще так засаживает Калину в сугроб, что ее приходится вытягивать оттуда с помощью джипа. К середине первой части гонки начинаю замерзать. Хорошо, что работает бар, где участников кормят бутербродами и поят кофе/чаем.


Маша едет 10-й по счету. Визуально вроде неплохо, но результаты не сообщают, поэтому пока неясно кто каким приехал.


Наступает моя очередь. Во время разгонного круга пробую поворачивать с ручником. Педаль тормоза не трогаю вообще. По ощущениям, с ручником повороты удается проходить горазд быстрее. Использую тактику "ручника" во время боевых кругов. Посмотрим, какой результат будет. Финиш!

Вывешивают результаты первой части соревнований. В группе "профи" результаты кучные - 36-37 секунд. В группе "новичков" - разброс от 36 до 48. Аня проехала за 45.61 (это 10-е время), Маша - за 41.56 (6-я). Мое время - 40.69 (5-й результат). С одной стороны, до 1-го места - пропасть, но с другой - понимание, что я первый раз в жизни не только сел за руль спортивного авто, а вообще впервые еду в ралли-спринте. Но радоваться рано - впереди второй этап соревнований.

Так как по маленькой конфигурации трассы мы вообще не катались, организаторы решают давать каждому возможность проехать по ней два тренировочных круга, а затем сразу, не останавливаясь - три зачетных. Решаю самостоятельно засекать времена других участников, чтобы сразу понимать, как кто проехал. Больше всего меня интересуют те, кто оказался быстрее меня, но также могут вмешаться в борьбу те, кто после первого этапа отстал, но несильно. Первым едет участник, показавший на "овале" второе время. Его примерное время сейчас, по моим подсчетам, 42 секунды. Ну вот и есть ориентир. Следом за ним едет Аня. Ее время - около 50 секунд. На трассу выезжает один из участников, шедший впереди меня после первого этапа. В одном из поворотов он ошибается и его заносит. На финише его время - 51 секунда. "Минус один" - пронеслось в голове. Однако это при условии, что я сам проеду хорошо. Слежу за заездами еще нескольких участников, но их времена - 45-49 секунд. Опять замерз. Пошел отогреваться чаем.


Пока грелся, пропустил старт одного из участников, который проехал первый этап быстрее меня. Следом за ним едет еще один "фаворит". Его время на финише - около 39 секунд. Приходит черед Маши. Засекаю ее время. Примерно 41 секунда. Маша поднимается на трибуну. Спрашиваю ее, как трасса? Она отвечает, что отлично. Машина очень хорошо держится в поворотах. Смотрю на трассу и понимаю, что она во многих местах раскатана до асфальта. Если \первые участники начинали ездить еще по льду/снегу, то сейчас почти везде виден асфальт. Вот он, шанс! :) Кстати, надо заметить, что в первой части соревнования, наоборот, первые участники были в более выигрышной ситуации, так как начинали ездить по заснеженному овалу, тогда как последние - ездили по уже раскатанной до льда трассе.


Спускаюсь вниз, сажусь в машину, стартую. Пробные 2 круга подтверждают слова Маши, что машина очень устойчива на трассе. Решаю валить "на все деньги", юзать ручник, и будь что будет. Не знаю, как это выглядело со стороны, но мне показалось, что проехал достаточно хорошо, хотя и были потери времени из-за ошибок в пилотировании.

Поднимаюсь наверх, где стоит доска с результатами. Организаторы начинают заполнять таблицу. Времена первой группы опять довольно плотные: победитель проехал за 40.60, а остальные 3 участника уложились в диапазон от 42.00 до 42.49. Организаторы заполняют столбик с временами нашей группы:

41.92 (после первого этапа этот участник был вторым)
49.65 (Аня)
51.26 (тот кто был 4-м на первом этапе)
45.45
49.91
47.39
43.71
39.18 (! это лучше, чем время победителя первой группы. После первого этапа он был третим)
39.00 (!!! его время еще лучше. Немудрено, на первом этапе он был первым)v 41.39 (Маша. Пока 3-е время. Респект!!!)
44.18
40.24 (этот участник сдвигает Машу на 4-е место)
Теперь моя очередь. Организатор выводит напротив моей фамилии результат - 39.12

39.12? Я? Пробегаю таблицу взглядом. На этом этапе это второе время в нашей группе! И вообще - второе место среди обеих групп! Но по сумме двух этапов у меня 4-й результат. Обидно! Большое отставание на первом этапе не позволило поднятся в итоге выше 4-го места. Но я все равно доволен. ИМХО, дебют в роли пилота раллийного авто можно считать успешным :)


Потом еще был суперфинальный заезд на двух Калинах между победителями в группах.


P.S. Пользуясь случаем, хочу поблагодарить компанию АвтоВАЗ (в целом) и Рустама Акиниязова (в частности) за организацию этого соревнования!




P.P.S. Все фотки с мероприятия можно посмотреть тут - www.fotoforum.ru/iceduel/2008-2

 



(c) FotoForum 2004-2012