Когда у меня появилась возможность принять участие в тест-драйве нового
внедорожника Q5 от Audi, я с радостью согласился. Не скрою, я лояльно отношусь к
продукции концерна Audi AG, а протестировать новинку в боевых условиях - вдвойне
интересно.
Почему "в боевых"? Компания Audi решила отойти от стереотипов в организации
тест-драйвов и открыла на территории подмосковного горнолыжного курорта Яхрома
Audi Quattro Camp.
Audi Quattro Camp это, как гласил пресс-релиз, внедорожный полигон, специально
созданный для проведения захватывающих тест-драйвов самой яркой новинки
модельного ряда Audi - компактного внедорожника премиум-класса Audi Q5.
На территории Audi Quattro Camp были построены две трассы: Ice-Track и Soft
Off-Road Park.
Ice-Track предназначен для того, чтобы можно было оценить управляемость
автомобиля, работу систем ESP, AudiDriveSelect и, собственно, систему полного
привода Quattro.
Off-Road Park же может похвастаться наличием крутых (до 50%) подъемов и спусков,
50-ти процентных боковых уклонов и диагональных вывешиваний.
Руководит процессом тест-драйвов в Audi Quattro Camp команда инструкторов школы
водительского мастерства Quattro во главе с известным российским раллистом
Евгением Васиным.
А что же из себя представляет сам Audi Q5? Как я уже говорил, автомобиль
позиционируется как компактный внедорожник премиум-класса. На автомобилях,
предоставляемых на тест-драйв установлены двигатели 2.0 TFSI мощность 211 л.с. и
крутящим моментом 350 Нм. Коробка - 7-ступенчатый S-Tronic. Привод - Quattro
(постоянный полный с самоблокирующимся межосевым дифференциалом). На автомобилях
присутствует ESP (система стабилизации движения) нового поколения, есть
возможность установки системы Audi Drive Select (электронная система управления
жесткостью амортизаторов, изменения передаточного отношения рулевого механизма и
регулировки усилия на руле). Но все это - теория. Посмотрим, что будет на
практике...
21 января в холле гостиницы "Бумеранг" на территории горнолыжного курорта Яхрома
собралось много народу. Журналисты из различных теле-радио-печатных СМИ и
интернет-изданий приехали, чтобы принять участие в тест-драйве Audi Q5 на
территории Audi Quattro Camp. После небольшой пресс-конференции, на которой
представители компании Audi рассказали о проекте Audi Quattro Camp и ответили на
вопросы, всех журналистов поделили на 4 группы.
Группа, в которую попал я, начала знакомство с Audi Quattro Camp с Off-Road Park.
Трасса состояла из довольно крутого спуска, на котором можно было оценить работу
системы "Hill Descent Control", контролирующей скорость автомобиля на спусках и
не дающей ему разогнаться даже при отпущенной педали тормоза. За спуском шел
такой же крутой подъем, с которым система подного привода Quattro справилась
легко и непринужденно. Потом были повороты с большим боковым уклоном,
"стиральная доска" и другие атрибуты офф-роуда.
Затем мы отправились на Ice-Track, представлявший собой небольшую ледовую трассу,
местами присыпанную снегом. В дополнение к ней были построены искусственные
конструкции, позволявшие протестировать поведение машины при диагональных
вывешиваниях.
После преодоления полосы препятствий, с котором Q5 справился без особого труда,
я выехал на старт ледовой трассы. Каждому участнику тест-драйва давалась
возможность проехать один тренировочный и один зачетный круг на время и, таким
образом, принять участие в соревновании "Audi Press Cup", которое компания Audi
устроила для журналистов-участников сегодняшнего тест-драйва.
Памятуя о том, что при регистрации на тест-драйв я подписывал соглашение, по
которому нес материальную ответственность в случае повреждения автомобиля, я не
стал отключать перед стартом систему ESP. А зря! Во время заезда она постоянно
"душила" двигатель, как только колеса начинали проскальзывать по льду.
В общем, если в обычной жизни эта система - вещь безусловно полезная, то во
время соревнования - абсолютно излишняя.
Финишировав с отвратительным результатом, я отправился в Audi Cafe, где в
ожидании финиша остальных участников соревнования можно было выпить чашечку
ароматного кофе, поделиться с коллегами впечатлениями о тест-драйве или
попробовать свои силы в работе с 3D-конфигуратором, позволяющим "на лету"
моделировать внешний вид и интерьер Audi Q5.
Там же в Audi Cafe прошло награждение победителей и призеров Audi Press Cup.
Партнер проекта Audi Quattro Camp - компания Continental вручила победителю
сертификат на комплект покрышек, а компания Castrol наградила серебряного и
бронзового призеров видеокамерой и фотоаппаратом.
Если подвести итог состоявшемуся тест-драйву, то я бы отметил следующее: Audi Q5
является полноценным внедорожником, способным бросить вызов бездорожью. Короткие
свесы позволяют ему без проблем преодолевать крутые подъемы и спуски. Наличие
множества электронных систем сильно упрощают управление автомобилем. Несмотря на
скромные габариты автомобиля (ДхШхВ: 4629х1880х1653мм), салон Audi Q5 довольно
просторен и позволяет без труда разместиться за рулем водителю двухметрового
роста вроде меня. Мощность 2-литрового турбомотора в 211 л.с. поначалу кажется
небольшой, однако учитывая небольшой для внедорожника вес (1740кг) и крутящий
момент в 350 Нм, начинающийся уже с 1500 оборотов и идущий до 4200 оборотов,
становится ясно, что Audi Q5 очень подходит для повседневной эксплуатации как в
городе, так и за его пределами.
Подробную информацию о проекте Audi Quattro Camp можно получить на сайте
q5.audi.ru Там же можно записаться на тест-драйв внедорожника Audi Q5.